Манифест

Православный социализм — это способ социального бытия христианской общины. Христиане должны на земле жить по-христиански для подготовки к Царству Небесному, когда, по слову святителя Иринея Лионского, «достойные постепенно привыкают вмещать Бога». И православный социализм — образ такого христианского жития для общин всех уровней, начиная с прихода и кончая государством (если оно провозглашает себя христианским). В основе православного социализма лежит христианская любовь, любовь к Богу и ближнему. Каждый служит всем остальным. Православный социализм вырастает из любви и является той общественной формой, в которой христианская любовь сохраняется наилучшим образом.

Православный социализм (или «христианский коммунизм», «христианский социализм») провозглашен в Священном Писании и апостольском предании. Попытками его реализации, вплоть до наших дней, полна история, в том числе — и русская. Более того, в исторической реализации православного социализма видится воля Божия о русском народе, и оба крупнейших государственных проекта России — и «Третий Рим» (Русская православная империя) и «Третий Интернационал» (СССР) — были с разных сторон попытками приблизиться к этому идеалу. Об этом в статьях:
Христианский социализм как русская идея и
Православный социализм как будущее России

Православный социализм должен войти в социальную доктрину РПЦ. Возродить у нашей церковной общественности понимание благодатности православного социализма — задача настоящего проекта. Рассмотрение ведется с разных сторон: богословской, исторической, экономической, философской. Всех, церковных и нецерковных, у кого болит душа за Россию, приглашаем к раздумью над ее духовными судьбами.

 

Очень часто в спорах о Православном Социализме мы видим, что его (Православный Социализм) путают и отождествляют с атеистическим марксистско-ленинским социализмом , построенном в СССР. Это неверно. Дело в том, что социализм может быть разным, например: китайским, арабским, исламским, буддистским, демократическим, шведским и т.д. и т.п., в том числе и христианским. Все социализмы будут одновременно иметь как общие черты, так и различия. Но при имеющихся различиях все социализмы будет характеризоваться:

  • Приоритететом общественной собственности на средства производства.
  • Властью труда над капиталом (Прим. Этот строй уже нельзя назвать капиталистическим).
  • Распределением благ по труду.
  • Направленностью на человека. Лозунгом «Всё во имя человека , всё во благо человека». (Прим. Конечно, ответы на вопросы: что для человека благо, что хочет человек? могут быть разными. Но, по крайней мере, социалистические государства решают вопрос об обеспечении человека «человеческими» (хоть и разно понимаемыми) условиями жизни. По крайней мере, все социализмы строятся на желании , нет, не на устройстве рая на Земле, а хотя бы устройства более менее нормальных, справедливых условий жизни для каждого человека.)
  • Отсутствием явной эксплуатации человека человеком, наличием реальной свободы у людей.
  • Братством или, по крайней мере, солидарностью между людьми и народами.

Православный Социализм будет иметь эти же общие черты, но наш Православный Социализм будет основываться на Евангелие, и поэтому этот строй будет более справедливым и , главное, гармоничным и естественным для всех людей, воспитанных на основе православной русской традиции.
Более подробно о разных социализмах можно прочитать в статье «Три социализма С.Н.Булгакова», а также в статье «О различии и сходстве Православного и советского социализма».

В целом, на сайте читатель найдет материалы, которые представляют собой не только апологию, но и критику христианского социализма, а также работы, по иному освящающие социальные и национальные проблемы России.